Освещение пешеходных переходов

Дополнительное освещение как важный фактор снижения ДТП

Освещение пешеходных переходов

Особое внимание при проектирование мы уделяем освещению пешеходных переходов. Освещения регулируемых и нерегулируемых переходов очень важная работа по снижению уровня дорожно-транспортных происществий. Чтобы выделить зону перехода на общем фоне основного освещения транспортной развязки или улицы, мы монтируем дополнительные источники света с другой цветовой температурой или оттенком светового потока. Светораспределение светильников и их ориентация относительно пешеходного перехода должны обеспечивать контраст пешехода с фоном и не вызывать ослепления водителей. В комплекс мер по обеспечению безопасности на пешеходном переходе может также входить установка светодиодных знаков. Они оборудованы блоком управления, а выполняются из оцинкованной стали. Мощные светодиоды хорошо видны в ночное время – на расстоянии 500-700 м даже в дождь, снег или туман.

Нормы освещенности на пешеходных переходах

  • 10 лк – на открытых пешеходных мостиках;
  • 40 лк – для лестниц и пандусов в подземных переходах;
  • 50 лк – для смотровых площадок, съездов и лестничных сходов.
  • 75 лк – для проходов подземных переходов и тоннелей;
  • 75 лк – на надземных пешеходных проходах с застекленными стеновыми проемами или прозрачными стенами и потолком;

Требования к освещению пешеходных переходов в ГОСТ Р 55706-2013

Пешеходные переходы в населенном пункте – один из источников повышенной опасности. Причём, в вечернее время уровень безопасности их использования заметно падает. И для решения проблемы стоит предусмотреть модернизацию системы освещения пешеходных переходов – в комплексе с установкой удалённого управления, автоматики и системы видеонаблюдения.

Цели модернизации освещения

Главная задача монтажа нового светодиодного освещения дорожного перехода – повысить безопасность использования улиц пешеходами и автомобилями. С помощью такой модернизации можно заметно улучшить статистику аварий и снизить количество жертв дорожно-транспортных происшествий. Ведь именно из-за плохого наружного освещения водители не всегда успевают сбавить скорость перед надземными переходами – а, если машина попадает в ДТП, часто покидают его место. Применение решений от Watt Group позволит избежать таких проблем по всей территории города.

Для подземных переходов задача другая – не избежать аварийных ситуаций, а повысить безопасность проходящих по туннелям людей. В этом случае освещение для перехода выполняет охранные задачи и максимально приближено к солнечному свету. Уменьшить число происшествий помогает установка более интенсивных источников света на входе и выходе в туннель, что обеспечит привыкание человеческого зрения. В самих переходах подсветка распределяется равномерно по всей длине.

Возможности комплекса «Умный пешеходный переход»

В составе системы освещения есть несколько устройств и модулей. В первую очередь – светодиодные прожектора с высокой мощностью светового потока и рассеиванием, позволяющим не ослепить водителя. Такие источники света обеспечивают в зоне переходов с контрастной по сравнению с другими светильниками цветностью. Ещё один важный элемент – модуль «Nema GSM» для удалённого управления прожектором, мониторингом неполадок и энергопотребления, возможностью регулирования яркости освещения в зависимости от пешеходного и автомобильного траффика. В составе есть датчики, контролирующие соответствие уровня освещённости показателям из ГОСТ.

В систему входит модуль видеоаналитики Unilight, в задачи которого входит:

  • повышение наблюдаемости и управляемости системой освещения всех переходов в городе с помощью автономного видеонаблюдения;
  • увеличение срока службы светильников;
  • предотвращение краж источников света;
  • оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации;
  • определение интенсивности движения;
  • экономия электроэнергии.

Кроме типового решения, на переходах можно устанавливать системы с дополнительным оборудованием. В том числе – датчиками движения, кнопками SOS, информационным табло с подсветкой, а также модулем «Умный светофор» для повышения пропускной способности. В конструкцию может входить и метеостанция – прибор, определяющий температуру, давление, влажность, концентрацию загрязняющих веществ и скорость потока воздуха.